Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:55 

/.макс фрай./

Почитал я дневник .rainbow. и там есть про Эхо. И вот я подумал - "а что у меня с Максом Фраем"? Ведь когда-то это был автор, которого я боготворил.
А сейчас понимаю, что ни под каким соусом к нему не притронусь. Почему?
В свое время с творчеством Светланы Мартынчик я начал знакомиться с "городской серии" - "Жалобная книга" и "Энциклопедия мифов".
После было Эхо, но меня хватило всего на одну книгу. Остальное совершенно не зашло. И в целом, это довольно удивительно, ибо это Макс Фрай!
Но в тот момент, подсознательно (а теперь и сознательно) я понимал, что серия Эхо - это конец жанра фэнтези. Если бы этот жанр имел тенденцию и желание развиваться, то он бы, непременно, пришел к подобию Эхо. (но фэнтези не желает развиваться, ибо, как мы поняли, в этом случае его ожидает забвение)
И "Жалобная книга", например, оказала на меня совершенно повортное влияние (больше она, чем "Энциклопедия мифов"). После этой книги я взглянул на жизнь иначе. Я перестал её бояться. Я отказался от эскапизма, от побега в чужие миры. Больше не хотел прятаться от реальности. В том числе и поэтому Эхо мне уже не зашло.
Да, именно сейчас я понимаю, что после этой книги я перешел к классике. И с тех пор фантастику и фэнтези практически не читал. А это, поди, лет пять прошло.
Так вот, спустя столько прочитанных книг великих авторов, я как-то снова открыл "Жалобную книгу". И мне стало так скучно. Язык какой-то чопорный, не смотря на искусное владение русскими ругательствами. Герои невразумительные, не смотря на постоянное повествование от первого лица. Как-то все не так. Я думаю, что перерос Фрая.
И к фантастике я тоже притрагиваюсь весьма осторожно. Только если это что-то глубокое - Станислав Лем, или невероятно стильное - Ульям Гибсон.
Но по сей день я благодарен Максу Фраю за то, что выдернул меня из глубокой могилы эскапизма. Не то, чтобы жизнь и реальность прекрасны, но я по-крайней мере теперь себя не обманываю.

@темы: книги

URL
Комментарии
2017-03-01 в 11:50 

.rainbow.
carpe diem
Надо же, какой разный взгляд может быть на одного автора. Что, в целом, нормально и здорово, конечно :)
Мне кажется, Фрай, как и многие творцы иных миров, не призывает бежать от реальности, наоборот: делать её, эту реальность, более интересной, яркой, необычной. Не позволять засосать себя скуке и обыденности. Отпускать в полёт своё воображение, учиться мечтать и верить в казалось бы невозможное.
Хотя это не в жанре дело, а в том, как его воспринимаешь - для многих и правда фэнтези и фантастика повод сбежать от реальной жизни и обзавестись иллюзиями.
Так что, по-моему, это дело вкуса и литературных предпочтений, а вовсе не возраста - нельзя фэнтези перерасти, ведь этот жанр совсем не детский :)

2017-03-01 в 14:13 

Ну мои суждения безусловно субъектины. В фэнтези есть и классические авторы, которые, на ряду с Достоевским мне никак не могли понравится. Например, Урсула ле Гуин или, да простит меня Мордор, Толкиен. Просто в силу того, что они были порой слишком реалистичны. А Перумов, например, проглатывался за раз. Потому что скажем честно, Ник Перумов, в плане языка, довольно посредственный писака. Но тогда мне нужен был не язык, а удивительные миры и я их получал.
И тут надо оговориться - я не перерос жанр фентези, а перерос ту литературу. Наверное так.

URL
2017-03-01 в 14:50 

carpe diem
le chat, Ле Гуин и Толкиен прекрасны :) Ну а так всё верно - одну литературу перерастаешь, другая нравится сейчас, ещё какая-то будет по душе потом)

   

Смех Спектакля

главная